ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

       27  сентября Православная Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник посвящён  великому событию, когда Римской императрицей- христианкой Еленой, матерью  императора  Константина Великого,  был найден Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. По прибытии в Иерусалим императрица предприняла много трудов, чтобы отыскать Крест, на котором был распят Сын Божий. Иудеи скрывали место, где был захоронен Крест Господень. Наконец, один старый еврей по имени Иуда согласился показать царице место Его захоронения. В то время там стоял храм языческой богини Венеры. По приказу императрицы языческое капище было разрушено. На том месте, под землёй, было найдено три  одинаковых деревянных креста. Табличка с надписью, которая в своё время была на Кресте Спасителя,  со словами «Царь Иудейский», была найдена позже в другом месте. Епископ Иерусалимской христианской церкви  святитель Макарий, чтобы установить Крест, на котором был распят Спаситель, усердно помолившись Богу, повелел возложить поочередно кресты на  тяжело  больную умирающую  женщину. При прикосновении  к ней одного из крестов,  женщина исцелилась. Затем этот Крест приложили к умершему человеку, и тот ожил. Весть о совершившемся чуде вскоре облетела весь Иерусалим. К месту обретения Креста стеклось много народу, все хотели увидеть Господень Крест. Тогда епископ Макарий, встав на возвышение, стал поднимать («воздвигать») Крест  для того, чтобы все желающие могли его увидеть. Отсюда название праздника – «Воздвижение». Часть креста Царица Елена привезла своему сыну императору Константину в Константинополь, а оставшаяся часть доныне хранится в Иерусалимском храме Воскресения Христова. Старый еврей Иуда, указавший место захоронения креста, сам затем стал христианином — священником с именем  Кириак, даже патриархом Иерусалимским, и принял мученическую кончину за Христа. Праздник Воздвижения посвящается прежде всего самому Кресту – осмыслению  его значения в  человеческой жизни. Бог избирает  Крест — орудие пытки, унижения и человеческой слабости и поражения, явившийся, как говорил апостол Павел в Послании к Коринфянам, соблазном для одних и безумием  для других,- орудием  спасения  человечества от смерти и греха. И только Он даёт христианину силу идти по жизни путём исполнения Христовых заповедей. Святой Ефрем Сирин называет  Крест – свободой рабов, подразумевая, в первую очередь, освобождение тех, кто был в плену неправильных мыслей, идей, человеческих поступков. Святитель Иоанн Златоуст  писал: « Крест положил конец  диавольской  тирании». Святейший  Патриарх Кирилл называет христианство великой силой освобождения рода человеческого от силы диавольской, которая  осуществляется через Крест в духовном смысле – в человеческом сердце, где проходит борьба между добром и злом,  и помогает правильно расставить приоритеты в жизни, являясь мерилом и критерием истины. Крест Господень освящает путь христианина и является символом веры, надежды, опоры, защиты, о чём говорит молитвенный тропарь, который произносится в этот праздник: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук.

Просмотры: (10)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *