НОВОСТИ

О СОБОРОВАНИИ

 

Соборование, или Елеосвящение – это Таинство, в котором при помазании тела елеем – освященным маслом – на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Как правило, оно совершается соборно семью священниками, но может совершаться одним священником или несколькими. Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щёк, груди и рук больного освящённым маслом. По окончании чтения священного писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого  и молится о прощении ему грехов. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли», как сказано в Евангелии от Марка. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление – это свободный дар  Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого  будет непременное физическое исцеление.

                          

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

25 февраля, в воскресенье — праздник, именуемый Торжество Православия.

Он  был установлен Византийской Церковью во время правления императрицы Феодоры в 843 году в память окончательной победы православного вероучения над ересью иконоборцев.

Праздник Торжества Православия завершает первую неделю Великого поста. В этот день в храмах после Божественной литургии совершается особый чин Торжества Православия.

История праздника такова.

Ещё с ранних времён христианства было установлено почитание святых икон, основанное на Святом писании. В  VIII веке в Греции появилась иконоборческая ересь, которая распространилась вскоре во многих странах. Более 100 лет, при трех императорах,  власти, увлеченные ересью иконоборчества, заключали в тюрьмы, подвергали мучениям и казням тех, кто продолжал чтить иконы христиан. Иконы и мощи святых сжигали. После VII Вселенского Собора, состоявшегося в 787 году, защитившего догматы Церкви, гонения на почитающих святые иконы ослабло. Однако движение иконоборцев было еще сильно, и только в середине IX века были освобождены из тюрем и заточений и возвращены на прежние церковные должности почитатели икон, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.

В 843 году при императрице Феодоре в Константинополе состоялся Церковный Собор, утвердивший все определения VII Вселенского Собора 787 года, в том числе — и о почитании икон. В честь победы над иконоборческой ересью Патриарх Константинопольский Мефодий установил на этом соборе  особое праздничное богослужение, получившее название «Торжество Православия». Этот праздник отмечается всегда в первое воскресение Великого Поста. Ныне почивший Митрополит  Антоний Сурожский так писал о значении этого торжества: «Установление этого праздника явилось законным признанием иконопочитания. Почитая святые иконы, мы исповедуем то, что Бог — невидимый, невыразимый, Бог, Которого мы не можем постичь — действительно стал человеком, принял человеческую плоть, жил среди нас — в смирении, простоте, но также и во славе. И исповедуя это, мы поклоняемся иконам не как идолам, но как свидетельствам Истины воплощения. Почитая иконы, мы не должны забывать, что мы поклоняемся не нарисованным на дереве изображениям, а Самому явившемуся в мир Богу. Каждый из нас, все мы, были созданы по образу Божию». «Мы празднуем день Торжества  Православия над неправдой, над ересями, над лжеучениями. Но мы не празднуем торжество Православия над другими людьми». Далее Митрополит Антоний говорит также о великой ответственности человека, созданного по образу Божию, а христианина  особенно — за то, как он стремится  походить на Первообраз, по подобию Которого был создан:  «Все мы — ожившие иконы, и это на нас налагает огромную ответственность, потому что иконы могут быть повреждены, превращены в карикатуры, поруганы. И мы должны задуматься над собой и задаться вопросом: достойны ли, способны ли мы называться «иконами» — образами Божиими?».  Завершая первую неделю поста и приступая к новой неделе покаянных трудов,  празднуя  Торжество  Православия, каждый призван задуматься  о том, какие плоды покаяния им принесены, что получилось, а что – нет,  и далее идти поприщем Великого Поста, прилагая усилия к тому, чтобы с помощью Божией и по молитвам Его святых угодников, первой Заступницы нашей Богородицы, что ещё можно – исправить.

 

    КАНУН ВЕЛИКОГО ПОСТА.  СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

   19  февраля начало Великого поста. Православная Церковь постепенно готовится к  этому важному времени в жизни христиан. С понедельника, 5 января,  до воскресения, 11 февраля ещё разрешается вкушение мясных продуктов, поэтому  эта  неделя называется «мясопустной», (то есть –«отпуст», разрешение на употребление мяса). Далее за ней следует Сырная седмица, масленица, то есть неделя, когда мясо уже не вкушается, но можно  ещё употреблять молочные продукты. В конце мясопустной недели, в субботу — Вселенская родительская суббота. Это день, в который совершается поминовение наших усопших родителей, родственников, и всех православных христиан. Заупокойная служба в  этот день называется так : «Память совершаемая  всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших». Основанием к этому поминовению послужило то, что в воскресение мясопустной седмицы Церковь вспоминает Второе пришествие Христово. Поэтому накануне этого дня, как бы предшествующего страшному  суду Христову, и накануне Великого поста – времени покаяния и проявления Христианской любви к Богу и человеку, Православная Церковь предстательствует в своих молитвах за всех усопших в вере и благочестии наших прародителей, как духовенства так и мирян,  и  всех, внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, умоляя Господа  о помиловании на страшном суде всех, за кого возносятся Церковные молитвы. Затем, с понедельника, 12 февраля, начинается масленица. Эта последняя неделя накануне  Великого поста посвящена в христианском смысле цели примирения с ближними, прощению обид, подготовке  к покаянному пути к Богу. Это время, которое посвящается доброму общению с родными и друзьями,  благотворению. На Руси масленица отмечалась, как радостный праздник, с традиционным угощением блинами, что вовсе не означало допущения в эти дни разгульного поведения и излишеств, но проявления щедрости к  нуждающимся и  великодушия к ближним. Богослужения накануне поста носят уже покаянный характер и  готовят христиан к подвигу воздержания, подвигу Великого поста. В пятницу, 15 февраля празднуется Сретение Господа  Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это один из двенадцати важнейших праздников Православной Церкви,  который посвящён Евангельскому событию, когда Пресвятая Дева Мария  в 40-й день после рождения Богомладенца Христа, пришла с ним по иудейскому обычаю в храм, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. И хотя она не нуждалась в очищении, как обычные женщины, так как  пребывала Девой, но по смирению подчинилась предписанию закона. По внушению Господню в этот день в храм пришёл благочестивый старец Симеон, которому было откровение, что он не увидит смерти до тех пор, пока сам не увидит Христа Спасителя. Взяв младенца –Христа на руки, Симеон произнёс пророчество о том, что в мир пришёл  обещанный Богом Спаситель, и теперь, он, Симеон, может отойти из этой жизни с миром. Слова старца — Богоприимца Симеона  вошли в церковные песнопения и поются всегда на Всенощном Бдении. В храме в то время также была  84-х летняя вдовица пророчица Анна, которая после смерти мужа неизменно находилась при храме, служа Богу постом и молитвой. Она также признала в принесённом младенце Спасителя, о чем говорила в Иерусалиме всем, ожидавшем Спасителя. Последние праведники уходящего Ветхого Завета, Симеон и Анна, пребывая в храме, удостоились встретить носителя Нового Завета – Христа, в  Лице которого встретились и соединились воедино Божественное и человеческое. Пресвятой Богородице  Симеон Богоприимец предвозвестил: «Се лежит сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Праздник Сретения Господня как бы подготавливает христианина к предстоящей встрече с Богом, Которому тем паче открыты помышления человеческих сердец, и Который ждёт от каждого человека любви и покаяния.

 

КАК МЫ МАСЛЕНИЦУ ПРОВОЖАЛИ

В этом году Масленица началась 12 февраля и закончится сегодня — 18. Масленичная неделя поистине является народным торжеством встречи весны. Перед тем, как войти в Великий пост, православные люди прощаются с зимой, радуются первым солнечным денькам, выпекая румяные блины, и готовятся к очищению души и тела. Масленицу любили и цари, и крестьяне. И по сей день это один из самых желанных праздников русского народа.

Название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной пищи. Празднуется масленица в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главным атрибутом праздника являются конечно же блины. Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, так как начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок. Первые три дня – Узкая Масленица, а последующие дни – Широкая Масленица».

Так, в последний день Широкой Масленицы воспитанники воскресной школы посетили службу в Храме и пришли на праздник в клубное учреждение «Лира». Настоятель Храма протоиерей Алексий Бачков поздравил ребят с праздником, дал напутствие на Великий Пост и совершил молитву с собравшимися.

Затем, детей встретили веселые скоморохи. Песни, хороводы и забавы прервала Зима, решившая остановить праздник и заморозить дорогу Весне. Однако, дети уговорили «проказницу» остаться на празднике, научиться печь блины, вдоволь повеселиться и полакомиться печеными блинами.

Зимушка осталась и не пожалела: ребята пели частушки, танцевали, отгадывали загадки, смотрели спектакль кукольного театра, подготовленный матушкой Еленой и старшеклассниками. Довольные и счастливые дети, родители и педагоги воскресной школы угощались блинами и от души веселились. Разгорячённая танцами Зима встретила сестрицу-Весну и согласилась, что пора и честь знать и отправляться в дорогу… до будущего года.

В Прощенное воскресенье все вспоминали о скором наступлении Великого  Поста и просили друг у друга прощение.

++++++++


ПРИЕЗД ВЛАДЫКИ-ОСОБАЯ БЛАГОДАТЬ

Радостным событием в жизни нашего прихода стал приезд Владыки Николая, архиепископа Салехардского и Новоуренгойского. 26 ноября архиепископ посетил наш храм. Владыка вместе с сопровождающими его священнослужителями прибыл в назначенный час. Настоятель храма отец Алексий и прихожане встречали почетного гостя.


Приезд владыки – это особая благодать! Не каждый день Господь дает возможность общения с такими людьми. Прихожане рады побывать на архиерейской службе и пообщаться с Владыкой, получить благословение.

 

Слаженная, чинная, торжественная архиерейская служба нравится верующим.

 

 

Проникновенное пение певчих украшает богослужение. 

 

 

Сердца присутствующих исполняются тихой радостью и покоем. Многие муравленковцы причащаются сегодня.

 



По окончании торжественной службы Владыка обратился к прихожанам в проповедью:

 — Дорогие отцы, братья и сестры с воскресным днем, причастников с принятием Святых Христовых тайн и Всех поздравляю с 25-летием прихода! Это очень важное празднество. В эти дни мы с Вами вспоминаем как начиналась здесь полноценная духовная жизнь. Конечно были люди, которые молились дома, уезжая в отпуск исповедовались и причащались. Но полноценная жизнь начинается тогда, когда появляется Храм – община. И сегодня у нас есть возможность помянуть людей, которые стояли у истоков общины, которые потрудились. Это возможность вспомнить и тех, которые и сегодня трудятся. Труды в Храме, они всегда жертвенны. Конечно некоторые скажут: «В Храме такие люди получают зарплату. Но в Храме это на столько символически, что всегда такое служение остается жертвенным. Это очень важно. Пускай еще не много людей нашли дорогу в Храм, но Вашими трудами есть возможность другим глядя на Храм расположиться сердцем. У людей есть возможность услышать замечательное пение, чтение слова Божия, услышать священника, увидеть его, есть возможность подойти к исповеди, ко причастию. Есть возможность не ехать куда-то, а здесь крестить своих детей, отпеть своих родственников, которые ушли из этой жизни. Это центр духовной жизни. Без него даже невозможно нам представить своей жизни. Как мы будим жить? Пусто. Сегодня память святителя Иоанна Златоустного. Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Церкви. Будучи рожден в достаточно обеспеченной семье, он долгое время был священником в Антиохе. Но видя его таланты, его призвали на более высокое служение. Он стал Архиепископом Константина града, то есть Константинополя. Говоря сегодняшним языком – патриарх Константинопольский. Будучи призван на такое высокое служение, он продолжал выполнять заповеди Божии. Мы знаем, что имение, которое он имел — раздал, но он и здесь раздавал все, что было возможно, чтобы помогать бедным. Не взирая на внешние обстоятельства, он не страшился говорить слово правды. Поэтому у него было очень много врагов. Правда никого не оставляет равнодушным, никого. Пустыми словами наполнено все вокруг, плюс к пустым словам ложь. Эти слова проходят мимо, но слово правды никого не оставляют равнодушными. И оно с радостью встречается людьми. Некоторыми людьми с печалью слышится, потому, что человек обличаемый этим словом правды или располагается к покаянию, или ненавидит это слово. Потому, что оно обличает их жизнь. Казалось бы, человек святой жизни, все пожертвовавший Церкви и людям немощным и неимущим, которые вокруг него были, он имел много не приятелей. Были такие люди и из царской семьи. Императрица не любила его, потому, что он обличал ее, за сребролюбие, за несправедливость к людям. Но это он делал не просто открыто ей, а говоря это, обращаясь ко всему народу. Императрица, будучи на службе слышала это и ненавидела его все больше и больше. Или священнослужители, которых он за проступки от церкви, у него и здесь были враги. Такое красивое слово правды, не даром его прозвали Златоуст, привело к тому, что в итоге он был оклеветан, лишён кафедры и сослан далеко от Константинополя, на восточное побережье Черного моря, туда, где сейчас находится Абхазия и там в селении Каманы он и почил. Будучи отведен туда безжалостным конвоем, терпя голод и холод. Последний день его жизни был ему открыт. Когда они остановились возле одного храма, он попросил, чтобы ему дали возможность помолиться. Облачившись в белые одежды он в последний раз совершил Литургию и почил прямо в Храме. Закончив Литургию. Братья и сестры, для нас для всех –это образец. Образец еще и в том, что уходя из этого мира несправедливо, будучи человеком благочестивым, он терпел очень многие напасти, был оклеветан, но он уходит и говорит: «Слава Богу за все!» Его подвиг, он стал ясен только потом, со временем. Мы до сегодняшнего дня совершаем Литургию которую составил Иоанн Златоуст. В древние времена была Литургия, которую совершил Господь, как образец, во время Тайной Вечери. Затем мы знаем Литургию Иакова брата Господня. Молитвы которые наполняли это богослужение каждым священником от своей души произносились, священник каждый раз готовился, чтобы слова изливались из его сердца. И вот когда была составлена Литургия Иоанном Златоустом, все прочитали и сказали: «Какие слова, лучше нам не найти!» И эта Литургия стала читаться всегда. В особые дни читается Литургия Василия Великого, несколько раз в году. На примере Иоанна Златоуста, мы видим, что служение Церкви сопряжено с сложностями. Но братья и сестры, какие бы сложности у человека на пути к Богу не возникали, это совсем не те сложности, которые возникают в миру. По внутреннему своему содержанию. Конечно внешне они могут более страшные. Мы празднуем сегодня память многих мучеников. Недавно читал житие мученика Федора Тобольского. Очень интересно. Жил в советское время, был расстрелян в 37 году. Всю жизнь был как парализован. У него не было возможности ходить и даже он не мог поворачиваться, лежал как куколка такая, но это был такой человек, который не только сам имел благодушие, но и люди во время сильных переживаний к нему приходили и получали слова утешения, уходили радостные. Человек будучи прикован к постели, немощный, испытывающий муки от болезни своей утешал их так, что они уходили с радостью. Скорби, они отличаются, если человек знает цену этим скорбям. Если человек светский встретится с скорбью, он думает, как же так, почему это со мной, а не с кем-то другим. И наваливается на него тоска, зависть, отчаянье, а человек, который находится с Богом, он не только сам в этих скорбях благодушествует, но и может с другими радостью духовной поделиться. Это относится и к нашей жизни. Вот мы хотим детей научить благочестию, но если мы сами благочестиво жить не будим, мы их не научим. Хотим, чтобы нас услышали, надо понимать, что мы говорим. Святые люди делились радостью. Радость она сопровождает человека не только в земной жизни, иначе эта радость была бы непостоянная, святые люди чувствуют присутствие Бога в их жизни. Они не только верят, что он есть, они чувствуют его. Когда в Священном писании, в книге Иова мы слышим обращение друзей его, которые говорят, что он оставлен Богом, он говорит: «Нет, не оставлен, я чувствую его в дыхании, в ноздрех моих». Вот какое выражение интересное, вот так он объяснил, так он так для него открыто. И что может быть тогда человеку радостней и ценней. Мы вспоминаем свое детство, когда мы рядом с родителями, держим их за руку, нам ничего не страшно. Это с родителями земными, а когда нас держит отец небесный, Царь царствующих и Господь господствующих, то страшиться нечего. Почему Господь иногда попускает нам, чтобы мы грешные могли покаяться. А праведники – как серебро. Как золото проходя через огонь становится более чистым и светлым. Вот почему, братья и сестры нам иногда попускается борьба. Важно понимать. Вот возьмем из мужской жизни: человек ходит тренироваться. Занимается борьбой. Но для того, чтобы человек стал более профессиональным, тренер находит ему соперника соответствующего. Происходит единоборство, возможно ему и боль причинена, но это происходит искусно, чтобы человека не покалечили. Выходя из этого единоборства, может быть и побежденным, ученик приобретает опыт. Вот такой же опыт борьбы приобретаем, и мы с вами проходя через свою жизнь, испытывая скорби и потрясения. И Господь, как опытнейший тренер, он не даст нам того, что мы не можем понести. И если человек – тренер может ошибиться, Господь – никогда. Он не ошибается. Кто ходит в Храм, не все это ощущают, но они стремятся к этому в своей жизни. Скорбно за тех, кто не ходит в Храм, но жизнь Ваша уже есть милость Божия и возможность бля всех живущих в этом городе найти Бога. Найти радость и настоящее счастье.

И в этот день в знак благодарности и напутствия Владыка Николай преподнес икону Божьей Матери «Троеручица». Кроме того, за многолетний труд на благо церкви и к25-летию основания Прихода Храма Преображения Господня архиерейские грамоты  вручены:

Гаспорян Андронику Суреновичу,

Ахметовой Ольге Александровне,

Глушаковой Лии Ивановне,

Хильман Тамиле Никитичне,

Пархоменко Андрею Владимировичу,

Добреаглу Екатерине Георгиевне,

Барабанщиковой Наталье Николаевне,

Новиковой Наталье Анатольевне,

Снегиревой Раисе Семеновне.

 С ответным словом выступил настоятель Храма Преображения Господня протоиерей Алексий Бочков:

«Ваше высокопреосвященство, дорогой Владыко мы благодарим Вас, все прихожане, что Вы нашли возможность побывать у нас в Храме в эти праздничные для нас дни, годовщина нашего Прихода. Для нас это событие. Когда приезжает архиерей на Приход – это событие для всего города, это собирает, ближних, прихожан, людей далеких от церкви. Как говорили святые отцы: «Где епископ – там и Церковь». Особенно важна Литургия архиерейская, за которой ощущается молитвенное единение всех собравшихся. Наш Храм в эти дни был еще и освящен – 20 ноября. К празднику, Храм выглядит обновленным, праздничным, в этом есть Ваши труды.

Разрешите, на память об этом дне, совместном богослужении мы преподносим Вам панагию – этот знак архиерейского сана. Пресвятая Богородица всегда изображена, пусть Пресвятая Богородица будит Вам заступница и путеводительница».  

В воскресной школе Прихода состоялась праздничная трапеза, по окончании которой воспитанники воскресной школы показали две поучительные театральные постановки — «Погорельцы» и «Сырок».

 

КРЫЛЬЯ АНГЕЛА В МУРАВЛЕНКО

 

Акция «КРЫЛЬЯ АНГЕЛА» неслучайно проходит в преддверии Дня матери. Ангелы — это олицетворение любви, доброты, защиты и спасения — так же, как и наши мамы.

В  2014 году, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в столице России прошла первая акция «Крылья ангела». Мероприятие было задумано и воплощено в жизнь с Божьей помощью РОО «Объединение многодетных семей города Москвы». Главная цель акции — это привлечения общественного внимания к вопросам материнства и детства, повышение статуса многодетных семей.

Через год – 2015, акция начала разрастаться, шагнув за пределы столицы. Город-герой Севастополь присоединился к мероприятию первым. В 2016 году к акции примкнули Православные храмы Астрахани, Владимира и Томска.

 

В этом году «робкая поступь» перешла в настоящее движение. Сегодня уже более 20 тысяч детей рисуют своего ангела. Идеей загорелись как в мегаполисах, так и в маленьких деревушках нашей необъятной Родины.

Впервые в акции участвует и наш северный город Муравленко. Оценив духовную значимость мероприятия, настоятель Храма Преображения Господня отец Алексий и матушка Наталья обратились с инициативой в администрацию города. В единый день творческого конкурса – 24 ноября, ребята собрались под сводами клубного учреждения «Лира». Творческую часть предварили напутственные слова отца Алексия и представителя губернатора ЯНАО в г.Муравленко Валентины Полыновой.

Воплощая своих ангелов в видимый образ, дети стали «кисточками в божьих руках».  На свет родилось 25 абсолютно разных полотен. Объединило их одно – доброта и любовь Ангелов к людям.

 

«Ангелы – духи невидимые и мы можем их только представлять. Именно поэтому ангелы не похожи друг на друга визуально, но мы рисуем добрых духов, наших хранителей», — говорит один из участников акции Григорий Шадрин.

     «Думаю всем участникам понравилось мероприятие, было весело, нам подарили красивые грамоты и статуэтки ангелов», — делится впечатлениями Ангелина Стоянова.

Жюри выпала непростая задача – выбрать лучшую работу которая и будет представлять город Муравленко .

На время подведения итогов был организован сладкий стол. Затем — торжественное награждение

Победителем акции «Крылья ангела» в городе Муравленко стала Ксения Тыркова 

(9 лет), её работа представит наш город на окружном конкурсе рисунков. Кроме того, все участники акциинаграждены грамотами и сувенирами.

 СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ

 В  нашем городе произошло  большое  по  своему  значению  событие – 9 и 10 декабря в храме Преображения Господня пребывал ковчег с частицами мощей Святых Новомучеников Российских  в рамках программы общецерковных мероприятий к 100- летию начала гонений на  Русскую православную Церковь, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В Ковчеге находились частицы мощей   мучеников и исповедников, пострадавших за веру во Христа в  ХХ веке в России. Среди них — частицы мощей Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), священномучеников Сергия Правдолюбова, Гермогена Тобольского, преподобномученицы  Великой княгини Елизаветы Фёдоровны и многих других.  Прошедший век – время революций, войн и многих потрясений, а для России – время, когда безбожные гонения обрушились на наши храмы и церковный народ. Особое место в эту эпоху занимает подвиг новомучеников, запечатлевших своей кровью верность Христу, подобно подвигу христиан  первых веков Христианства. Это испытание веры, когда в немыслимо тяжелое время гонений совершался подчас незримый подвиг стяжания Духа Святого, не прекращали возноситья молитвы ко Творцу Вселенной. Преследуемая, гонимая Православная церковь выстояла ценою подвига тех, кто не отказался от веры в годину гонений. Среди них особое место занимает Святейший  Патриарх Тихон, которому суждено было стать выразителем народной души, живой связью межу уходящим старым и нарождающимся новым миром. Упразднена была царская власть. Сам государь и его семья подверглись гонениям, а затем – расстрелу. Как сказал один крестьянин, член Собора 1917 года, посвящённого восстановлению патриаршества на Руси и избрания Патриарха —  «У нас нет больше Царя, нет  отца, которого мы могли бы любить, Синод любить не возможно, а потому нам нужен Патриарх». Избранный на это место Святейший патриарх Тихон и стал таким отцом для народа, как символ того, что с падением Царской власти не пала Святая Русь. Его высочайший авторитет в мире и любовь родного народа позволили сохранить Православную церковь и укрепить верующих во времена тяжелых испытаний. Тогда многие, и священство, и простые миряне доказали верность Христу, оттаивая церковные приходы,  свои убеждения,  продолжая молиться и на деле исполняя заповеди Христианской любви, в том числе – и молясь за своих гонителей. Богоборческая власть, одержимая сатанинской злобой, жестоко расправлялись с инакомыслящими. Их расстреливали, подвергали пыткам, ссылкам и заключениям. Всем известен полигон Бутово, на котором расстреляны многие священники и верующие миряне. Сестра расстрелянной государыни Александры, преподобномученица Великая княгиня Елизавета, организовавшая госпиталь для раненых, совершавшая подвиг милосердия во время вспыхнувшей гражданской войны, была расстреляна большевиками вместе со своей послушницей инокиней Варварой и сброшены в шахту. Её святые нетленные мощи хранятся в храме в Иерусалиме.  Святитель архиепископ Лука(Войно-Ясенецкий) до  своей кончины исполнял церковный пастырский долг , совмещая его  со своей профессиональной деятельностью хирурга, подвергаясь преследованиям и гонениям от большевицкой власти. За свои крестные подвиги многие новомученики были прославлены Православной церковью в лике святых, их имена внесены в церковные святцы и поминаются на Богослужениях. К ним обращаются в своих молитвах верующие. Обретение и почитание святых мощей новомучеников и исповедников Российских – свидетельство того, что народ  помнит их подвиги и нуждается в их заступничестве перед Господом. Почитая святые мощи,  христиане просят помощи святых, чтобы укрепиться в вере, исцелитья от недугов душевных и телесных. По учению Православной церкви тела  святых являются обителью Духа Святого, у них святы душа и тело. Есть много свидетельств помощи святых по молитвам по благодати Божией у их святых мощей. Пусть  примеры жизни и молитвы Святых новомучеников и исповедников Российских, чьи святые мощи которых пребывали в нашем городе, помогут всем нам утверждаться в вере и благочестии.

          «ПРАВИЛО ВЕРЫ И ОБРАЗ КРОТОСТИ»

  Память Святителя Николая Чудотворца

     19 декабря Православная Церковь прославляет память Святителя Николая – Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских. Это день преставления Святителя Николая в мир иной. Прославляя этого великого, всеми любимого святого, церковь чествует его, как подлинного учителя веры, который неусыпно служил душам человеческим.  «Он отдавал всего себя, не зная никаких личных моментов в жизни, которые были бы для него радостными и спокойными», — так  говорил о нём Святейший Патриарх Кирилл в день памяти святителя,  поставляя его примером для служителей церкви, а также  для всех  христиан. Святитель Николай Чудотворец, как известно, был архиепископом, то есть  иерархом церкви. А каждый иерарх призван  быть учителем для своей паствы. Это особое призвание  позволяет из поколения в поколение передавать веру, научая христиан и церковным догматам, и тому, как следует жить, угождая Богу. «Без научения вере не может быть благочестия, не может быть религиозного образа жизни, не может быть способности человека мотивировать религиозными убеждениями свои поступки», — сказал в своей проповеди патриарх Кирилл. Такое  научение – это и слово, и личный пример. Святитель Николай Чудотворец в полной мере исполнил это свое призвание иерарха, словом и примером личной жизни, прежде всего поступками  научая истинному христианству. В  Евангельском чтении в этот день  Православная Церковь вспоминает апостольские слова  о необходимости поминать своих наставников и покоряться им, как неусыпно  заботящимся  о наших душах. Почитать  наставников, учителей —  значит  понимать, что учитель мудрее, выше, что его опыт  более значителен. И если учитель является действительным примером, образцом – естественно  хочется  ему подражать, его помнить, у него учиться. При этом следует не забывать, что  степень талантов и способностей каждого человека различны, и не осуждать тех, кто  отдаёт нам свои силы, время и таланты за какие — то человеческие промахи и ошибки. Святитель Николай Чудотворец был таким наставником, так жил, что не почитать, не любить и не помнить его невозможно. Он имел великий дар от Бога – милующее сердце. И этот талант он вполне преумножил своими делами.  Он не мог равнодушно пройти мимо чужого горя, нужды и страдания. Он  бескорыстно и,  как правило, тайно помогал бедным, нуждающимся людям. Он мужественно  заступился за осуждённых на смертную казнь перед жестоким правителем. От его чудесного прикосновения с осуждённых сами спали оковы. Святитель  кротко переносил церковное наказание, когда за пощёчину вероотступнику Арию, извратившему учение о Пресвятой Богородице, был осуждён церковной властью. Будучи бесконечно милосердным и сострадательным к людям,  Святитель Николай не мог  допустить  хулу на Пресвятую Богородицу, на веру и  церковь, которой грозил раскол из-за Арианской ереси. Сама Царица Небесная  тогда явилась одному из церковных иерархов во сне и повелела освободить от наказания Святителя Николая. Святителя Николая Чудотворца почитали и любили при его жизни, о чём свидетельствует его жизнеописание. Так же его почитают и любят и после его кончины. Есть много свидетельств о чудесной помощи тем, кто прибегал к нему в молитвах. Святителя Николая Чудотворца поминают дважды в год —  в день его преставления, 19 декабря, и в день перенесения его честных мощей, в мае месяце. Ему составлены особые молитвословия – канон и акафист, его Православная церковь поминает каждый четверг наряду со святыми апостолами. Почитая  память Святителя Николая Чудотворца,  Православная Церковь учит подражать его примеру и стараться по силе исполнять то главное, что так необходимо для спасения души – проявлять милосердие к людям,  помогать, где можно помочь, прощать обидчиков, ради мира уступать тому, кто на тебя прогневался, а в вере – проявлять стойкость, быть верным христианским заповедям, в чём да поможет всем  Господь по молитвам Святителя Николая.

  ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

  мая, День Победы в Великой Отечественной войне —  особый праздник нашего народа, который  почитают  все, независимо от национальности и вероисповедания. Все мы потомки тех, кто защищал нашу  Великую Родину от  фашистов и сделал всё возможное,  чтобы Россия жила, чтобы народ наш не погиб. Ценою многих жизней и усилий досталась эта победа. Немного осталось тех,   кто пережил эту войну.  Пока народная память хранит имена героев и чтит их подвиги, свято относится к памяти  об этих событиях и людях, наша Родина жива. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви установил в этот  день совершать особое ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также  всех  погибших в годы Великой Отечественной войны. Традиционно в этот день совершаются также благодарственные молебны за дарованную в этой страшной  войне  Победу. Место подвигу было везде – и на  полях сражения, и в лесах, в партизанских отрядах, и в тылу у врага на захваченных им территориях, и   в самоотверженном труде тыловиков на заводах и фабриках, на полях   –  повсюду люди трудились для фронта, для победы. Известный русский святой,  святитель Лука Войно-Ясенецкий,  хирург и епископ,  нёс свой подвиг в госпитале, куда был направлен в ответ на его  письмо, в котором говорилось: «Могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено…» В 1941 году он был назначен главным хирургом эвакогоспиталя в Красноярске. Несколько лет святитель Лука спасал раненых солдат. Священный церковный Синод приравнял этот подвиг  к доблестному архиерейскому служению и  возвёл святителя Луку  в сан архиепископа. После войны он был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне. 1941-1945 года». Во время войны были открыты храмы,  и люди усердно молились за победу, за своих родных и близких. Святой преподобный Серафим Вырицкий  1000 дней и ночей молился на камне о  спасении России,  повторив подвиг известного Русского святого преподобного Серафима Саровского. Известный Российский старец Свято – Троицкой Сергиевой лавры,  архимандрит Кирилл Павлов, также бывший фронтовик,  в своих воспоминаниях писал: «Простым людям кажется невидимой помощь Божия. Люди Бога не видят, не знают. Но связь невидимого мира с миром видимым – непосредственная. Господь и нужных людей воздвигает, даёт  им опыт и мужество. Даёт успехи в тылу и на фронте. Я помню, как вначале войны наши танки, самолёты горели как фанерные… Больно и печально было на это смотреть. А позднее, во время Сталинградской  битвы,  я был прямо восхищён: «катюши», артиллерия, самолёты наши господствовали. И было радостно за страну, за нашу мощь. Чувствовался подъём в войсках. Все были воодушевлены. Это Господь помогал нам…Я шёл с Евангелием и  не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошёл до Австрии. Господь помогал и утешал.»

 30 декабря 1942 года  местоблюстиель Русской Православной церкви  митрополит Сергий обратился с просьбой к архипастырям, пастырям, настоятелям всех церквей о сборе средств на постройку танковой  колонны имени Димитрия Донского. И такие средства были собраны, было  построено  40 танков, на которых было написано имя   святого князя Димитрия Донского .

  Много молитв  возносилось тогда к нашей Заступнице – Божией Матери.  Во время блокады Ленинграда Казанскую икону Божией матери из Владимирского обора обнесли крестным ходом вокруг блокадного города.

  Воочию исполнялась заповедь Божия, когда отдавались жизни «за други своя». Есть храмы,  где в поминальных синодиках вписаны имена тех,  кто пал, защищая  нашу Родину в годы Великой отечественной войны. И сейчас на панихидах, на специальных поминальных службах  поминаются те, кто пал, защищая наше Отечество. На примерах героев воспитываются и наши потомки.  И следует прилагать все усилия, чтобы  наши дети и внуки помнили и чтили этот праздник, поминали тех,  кому обязаны своей жизнью. Учись любить и ценить своё Отечество и его славное прошлое. По традиции  и в нашем храме Преображения Господня в честь Дня Победы также будет отслужен благодарственный молебен в честь победы в  Великой Отечественной войне. Всех поздравляем с этим  великим праздником и приглашаем на Богослужение, приуроченное к этому дню.


 

 

 

                               

 

Просмотры: (664)

Комментирование запрещено