Подходит шестая неделя Великого Поста. 24 апреля – праздник Входа Господня в Иерусалим. В России этот праздник, который отмечается за неделю до Пасхи, называется Вербным воскресением. В Святом Евангелии повествуется о том, как Господь за неделю до Своей Крестной смерти въезжал в Иерусалим на молодом ослёнке, и Израильский народ встречал Его, как царя, с торжественным приветствием – «Осанна!». В руках приветствующие несли пальмовые ветви, бросали их под ноги въезжающему в Иерусалим Мессии. Был всеобщий восторг и торжество. Уже было известно многим, и передавалось из уст в уста о том, как Господь воскресил Лазаря, четыре дня пролежавшего во гробе. Народ ликовал, дети выбегали на улицы и приветствовали Христа, а Он благословлял их. Было всеобщее ликование. Однако Иисус Христос знал, что очень скоро тот же народ приговорит и предаст Его Крестной смерти. Знал, что от Него ожидают иного царствия — не того, Небесного, к которому призывал Спаситель, но земного – освобождения от Римского плена, царствования над другими народами, благ земных. Господь Иисус Христос показал своим последователям тот путь, которым следует идти по жизни, чтобы спасти свою душу и наследовать Царствие Небесное. А это путь самопожертвования, лишений, терпения различных земных неустройств – то есть узкий путь, тесный, тернистый. При всеобщем ликовании народа Спаситель произнёс слова, которые тогда поразили его учеников — апостолов «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками, и осудят его на смерть; и предадут его язычникам на поругание и биение и распятие». Слова Иисуса тогда поразили его учеников, находившихся в радостном расположении духа, как гром среди ясного неба. Господь как бы готовил своих учеников ко дням тяжких искушений, указывая, что восторженное состояние человека непостоянно, и открывал путь к постоянной радости, который неизбежно связан со стойким перенесением скорбей, испытанием веры и надежды на Бога и на будущее воздание за веру и верность той радостью, которой может радоваться душа, всецело преданная Богу. Вшедши в Иерусалим, Господь в последующие дни ещё исцелял болящих, учил в храме, а ночи проводил вне города, в молитвах и со своими учениками. Ещё предстоит Тайная Вечеря, затем предательство Иуды, отречение Петра, суд Пилата, предание на распятие собственным народом – теми, кого Он пришёл спасти, а далее — позорная, тяжкая, Крестная смерть. Воспоминаниям страданий Христа будет посвящена последняя, седьмая неделя Великого поста, следующая за Вербным воскресением. Называется эта неделя Страстной седмицей, в каждый день этой недели совершаются в храмах особые службы. В первые три дня прочитываются все четыре Евангелие, вспоминаются события и слова Спасителя в последние дни перед страданиями Христа, обращённые то к Его ученикам, то к книжникам, то к фарисеям. Богослужения этих дней носят характер печали и сокрушения о нашей греховности. Далее — Великий Четверг, Великая Пятница, Великая Суббота, непосредственно посвящённые воспоминаниям трёх последних дней жизни и великих страданий Христа, его смерти и погребения. Эти богослужения уже носят характер иного плача – плача при виде ужасных мучений и Крестных страданий Сына Божия и побуждают размышлять о смысле страданий и искупительной жертвы Спасителя, а также о том, что требуется от человека, чтобы такая жертва не оставалась для него бесплодной.
А в Вербное Воскресение все по традиции, существующей в России, придут в храм с веточками распущенной вербы, взамен пальмовых ветвей, которыми приветствовали Спасителя Израильтяне. Это праздничное воскресение называется ещё неделей ваий (ветвей), цветоносной. Храм будет украшен цветами, состоится чин освящения верб, и будет пребывать радость — радость предвкушения Пасхи, Воскресения Христова.
( По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук, приход храма Преображения Господня г. Муравленко)
Просмотры: (76)