ВЕЛИКИЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

 

Великий Равноапостольный князь Владимир, память которого празднуется Православной церковью 28 июля, родился около 960 года после Рождества Христова. Летописный рассказ из «Повести временных лет» показывает, что обращение князя Владимира из язычества в Христианство было чудом. Всего за 8 лет до крещения Руси он ставит у княжеских палат статуи идолов и повелевает приносить им жертвоприношения. Убеждённый язычник, поклонявшийся идолам, ранее жестокий и далёкий по своим поступкам и взглядам от христианских заповедей любви, милосердия, чистоты и целомудрии, обращается к вере, проповедующей именно эти идеалы — любовь, целомудрие и милосердие даже к своим врагам. Он сам попирает идолов, разрушает языческие капища, а на их месте возводит христианские храмы. Князь Владимир становится носителем и проповедником тех духовных и нравственных начал, которые сам некогда попирал. Нрав князя Владимира, образ мыслей и поступки после принятого им святого крещения совершенно переменились. Не напрасно князя Владимира в народе стали именовать «Владимир – Красно солнышко. Омывшись святым крещением от всех грехов, Владимир жил благочестиво и богоугодно. Такая перемена в человеке возможна только по благодати Божией. По-видимому, и пламенные молитвы его бабушки – христианки княгини Ольги, прославленной в лике святых равноапостольных, пример её жизни, также повлияли на его обращение из язычества в христианство. Князь Владимир крестился сам и крестил свой народ. С тех пор Русь языческая, страдавшая от междуусобиц и считавшаяся варварской страной, стала постепенно преобразовываться в Русь Святую. По княжескому повелению стали строиться храмы, детей стали обучать грамоте для чтения Священного Писания, появились первые православные епархии, духовенство, стали посылаться проповедники во все концы земли Русской, князь много помогал бедным и несчастным. Породнившись с христианской Византией духовным и кровным родством, принявши от греков христианскую веру и сочетавшись законным браком с Византийской царевной Анной, ставшей его верной супругой и помощницей, князь Владимир укрепил позиции Киевской Руси и на международной арене. Русский народ сплотился, стали уходить языческие обычаи и нравы, уже никто не мог называть духовно просветившуюся Русь варварской страной, а Киев стали именовать вторым Константинополем. Всё, что есть доброго, великого и славного в нашем отечестве – плод святой веры крещённой князем Владимиром Руси. Великим и равноапостольным князь Владимир именуется, потому что он, как апостолы Христовы, много потрудился для просвещения своего народа в христианской вере. Известный Сербский святой – Святитель Николай Велимирович называет праздник памяти Великого князя Владимира и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным, так как святой русский князь Владимир, по его словам, заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Святитель Николай именует князя Владимира духовным родоначальником народа русского. День памяти Великого равноапостольного князя Владимира празднуется ещё и как день крещения Руси. По словам ныне почившего Святейшего Патриарха Всея Руси Алексия II, этот день, хотя по церковному месяцеслову и не является великим христианским праздником, по его значению для русского народа является великим праздником.

Просмотры: (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *