Вход Господень в Иерусалим

В воскресение, 12 апреля, за неделю до  празднования  Пасхи Христовой, Православная Церковь празднует  событие Входа Господня в Иерусалим, описаное в Новом Завете, в Евангелие от Матфея. В этот день, через  30 лет после Рождества Христова, весь  Иерусалим готовился к встрече  главного  религиозного праздника иудеев  —  ветхозаветной  Пасхи,  праздника в честь освобождения еврейского народа  из египетского плена.  В Иерусалим  отправился и Христос вместе с учениками. До этого уже произошло событие воскрешения  умершего Лазаря, поразившее всех.  Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, замышляли погубить Его и Лазаря. Народ же вышел торжественно встречать приближающегося к городу Спасителя. Многие  иудеи надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации. Они ожидали,  что Христос – Мессия  взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство, свободное и сильное. Народ  приветствовал Его словам : «Осанна, Благословен Царь Израилев!»,  постилая перед  Христом пальмовые ветви и свои одежды. Христос знал, что последует за этим: глядя на ликование народа, он заплакал —  зная, что вскоре тот же народ будет кричать: «Распни, распни Его !» Знал Он также, какое горе затем постигнет этот город и народ – разрушение Иерусалима и гибель,  изгнание, бегство  многих иудеев со своей родины. Иисус Христос въехал в город —  не на коне и  во внешнем величии, как полагалось бы царю земному  —  а в скромной одежде и на молодом осленке.  Этим  Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего». Это не царство земной славы, земных символов счастья и благополучия,  но совершенно иное – духовное, и ценности в нём иные. Образ молодого осленка по толкованию святого Феофилакта Болгарского символизировал еще и будущее обращение ко Христу  новых, необузданных языческих народов. Господь Иисус Христос, Сын Божий, вступает в Иерусалим, чтобы  затем  добровольно предать Себя на распятие  за тех, кто Его предаст и распнёт, умирая со словами: «Прости им, Отче, не ведят, что творят!». Он желает только одного – чтобы человек, падшее создание Божие, обратился к Богу, отвратился от гибельного  пути греха и стал на путь покаяния, изменения, следуя Божиим заповедям любви.  Если в мире иссякнет любовь, то он обречен на погибель,  как  разрушенный после распятия Христа Иерусалим.  И сегодня  Православная Церковь обращается к Всевышнему Богу словами молитвы Ветхозаветного праведного царя Давида – псалмопевца: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!», желая очищения человеческого сердца от скверны греха и  злобы, чтобы в нем могла  поселиться любовь.  В праздник  Входа Господня в Иерусалим  в храмах традиционно  освящаются ветки вербы, первого зацветающего в России весеннего дерева —  в память о тех ваиях,  пальмовых ветвях,  которыми радостно приветствовал Христа народ Иерусалима. Дни Великого поста накануне Пасхи, особенно   дни предстоящей Страстной седмицы,  должны быть временем особого внимания к своей душе.     Пост и молитва,  терпеливое перенесение  невзгод без ропота и сетования на Бога и ближнего,        с доверием к Богу и c сострадательным и милосердным отношением к окружающим,  помогут  встретить праздник Воскресения Христова со светлым и радостным чувством торжества победы добра над злом  и жизни над смертью.

( По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук,  храм Преображения Господня гор. Муравленко )

Просмотры: (14)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *