В воскресение, 12 апреля, за неделю до празднования Пасхи Христовой, Православная Церковь празднует событие Входа Господня в Иерусалим, описаное в Новом Завете, в Евангелие от Матфея. В этот день, через 30 лет после Рождества Христова, весь Иерусалим готовился к встрече главного религиозного праздника иудеев — ветхозаветной Пасхи, праздника в честь освобождения еврейского народа из египетского плена. В Иерусалим отправился и Христос вместе с учениками. До этого уже произошло событие воскрешения умершего Лазаря, поразившее всех. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, замышляли погубить Его и Лазаря. Народ же вышел торжественно встречать приближающегося к городу Спасителя. Многие иудеи надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации. Они ожидали, что Христос – Мессия взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство, свободное и сильное. Народ приветствовал Его словам : «Осанна, Благословен Царь Израилев!», постилая перед Христом пальмовые ветви и свои одежды. Христос знал, что последует за этим: глядя на ликование народа, он заплакал — зная, что вскоре тот же народ будет кричать: «Распни, распни Его !» Знал Он также, какое горе затем постигнет этот город и народ – разрушение Иерусалима и гибель, изгнание, бегство многих иудеев со своей родины. Иисус Христос въехал в город — не на коне и во внешнем величии, как полагалось бы царю земному — а в скромной одежде и на молодом осленке. Этим Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего». Это не царство земной славы, земных символов счастья и благополучия, но совершенно иное – духовное, и ценности в нём иные. Образ молодого осленка по толкованию святого Феофилакта Болгарского символизировал еще и будущее обращение ко Христу новых, необузданных языческих народов. Господь Иисус Христос, Сын Божий, вступает в Иерусалим, чтобы затем добровольно предать Себя на распятие за тех, кто Его предаст и распнёт, умирая со словами: «Прости им, Отче, не ведят, что творят!». Он желает только одного – чтобы человек, падшее создание Божие, обратился к Богу, отвратился от гибельного пути греха и стал на путь покаяния, изменения, следуя Божиим заповедям любви. Если в мире иссякнет любовь, то он обречен на погибель, как разрушенный после распятия Христа Иерусалим. И сегодня Православная Церковь обращается к Всевышнему Богу словами молитвы Ветхозаветного праведного царя Давида – псалмопевца: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!», желая очищения человеческого сердца от скверны греха и злобы, чтобы в нем могла поселиться любовь. В праздник Входа Господня в Иерусалим в храмах традиционно освящаются ветки вербы, первого зацветающего в России весеннего дерева — в память о тех ваиях, пальмовых ветвях, которыми радостно приветствовал Христа народ Иерусалима. Дни Великого поста накануне Пасхи, особенно дни предстоящей Страстной седмицы, должны быть временем особого внимания к своей душе. Пост и молитва, терпеливое перенесение невзгод без ропота и сетования на Бога и ближнего, с доверием к Богу и c сострадательным и милосердным отношением к окружающим, помогут встретить праздник Воскресения Христова со светлым и радостным чувством торжества победы добра над злом и жизни над смертью.
( По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук, храм Преображения Господня гор. Муравленко )
Просмотры: (14)