ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА

14 марта – Прощенное воскресение. В этот день  перед Великим постом последний раз еще вкушаются молочные продукты и яйца. В это воскресение после вечерней службы — «Вечерни» — в храмах по традиции совершается чин прощения. К обычным славословным и просительным молитвам  вечернего Богослужения присоединяются особые покаянные молитвы, обращенные к Богу, Пресвятой Богородице, к  ангелам и святым угодникам Божиим. На этом Богослужении  впервые читается  Великопостная  молитва святого преподобного Ефрема Сирина, в которой испрашивается у Господа, Владыки нашей жизни, дарование  кающемуся человеку духа смиренномудрия, целомудрия, терпения и любви. В этой молитве — также просьба об избавлении молящихся от духа праздности, уныния и любоначалия и прошение об избавлении от греха осуждения и дарования видения своих грехов. В молитве преподобного Ефрема Сирина  кратко изложено все то,  что необходимо христианину для правильной духовной жизни во исполнение Божиих Заповедей. С понедельника, 15 марта,  начинается поприще Великого поста. В понедельник, вторник и четверг первой недели поста в храмах поется Великий канон преподобного Андрея Критского. Текст канона пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета: от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. В каноне  — и тоска по Богу первых людей, отпавших от Небесного Отца вследствие грехопадения, тоска по раю; ощущение своей беззащитности  перед грехом; понимание, что только праведная жизнь,  покаяние и искренняя молитва к Господу может спасти падшего и заблудившегося в тине грехов человека. Покаянные и назидательные песнопения канона преподобного Андрея Критского  учат признавать свои ошибки; не возлагать вину за них и за их последствия на окружающих. Осознание своей греховности не значит, что с этим состоянием нужно просто смириться.  Признание вины – первый шаг к прощению и к действенному покаянию. Это возможность начать новую жизнь, которая будет угодна Богу. Великопостные молитвы располагают душу к такому духовному состоянию, которое необходимо  падшему человеческому созданию для примирения с Творцом, с любящим Отцом, ожидающим возвращения блудного сына в потерянный рай.

(По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук, храм Преображения Господня гор. Муравленко)

Просмотры: (7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *