4 декабря Православной Церковью совершается праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это второй двунадесятый Богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы, их – двенадцать («двунадесять» по церковно -славянски). Они делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна, благочестивые родители Богоизбранницы Девы Марии привели свою трехлетнюю дочь в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную и вымоленную у Господа дочь Богу. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам храма, несмотря на то, что была совсем маленьким ребенком. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Праведный священник Захария ввел Марию во Святая Святых — то место в храме, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. Это было необычное и поразившее всех событие, совершенное священником по внушению Божию. С этого момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери — дорога Её уникального служения Богу — Ей предстояло стать Той, через которую воплотится и родится в мир Божий Сын Господь Иисус Христос, Спаситель мира. Шли годы, Богородица жила и служила при Храме. Она проводила свои дни в молитве и рукоделии, изучала Священное Писание — вплоть до момента, когда, обрученная праведному старцу Иосифу, Она покинула Иерусалимский храм. В церковных песнопениях Её прославляют, как «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть почести – славнее и выше небесных ангелов – херувимов и серафимов. Дева Мария, по плоти человек, а по душевной чистоте равная небесным ангелам – Та единственная Дева, Которую Господь избрал быть Богородицей. Иерусалимский храм вел и готовил приходящих в него благочестивых людей к обещанному Богом через пророков спасению; а через Богородицу, которую церковь именует одушевленным храмом Господа Искупителя – это спасение само пришло к людям. Слова Божественного Писания, Святого Евангелия, отображают в Деве Марии прекрасный по своей смиренной добродетели образ человека, всецело преданного Богу. Она смиренно и без тени сомнения принимает благовестие Архангела Гавриила о Её избрании Богородицей. Она с чистою детскою верою обращается к Своему Божественному Сыну во время брачного пира в Кане Галилейской, когда небогатому семейству не хватило вина для гостей одной фразой: «Вина у них нет», и Господь совершает чудо обращения воды в вино. Она смиренно следует за своим Сыном от колыбели до Голгофы, никак не возвышаясь, не тщеславясь, не выставляясь. Богоматерь оставалась в тени Своего Сына, смиренно «слагая в сердце своем», как сказано в Евангелии, все слышанное и виденное Ею. Святитель Димитрий Росовский так пишет о Пресвятой Богородице: «Она взошла к Богу Сыну по ступеням смирения, ибо через ступени смирения стала достойной быть Ему Матерью». Святитель Филарет Московский пишет о примере святости Пресвятой Девы, как о данном нам Святым Евангелием примере не только для нашего благоговения и удивления, но и для нашего назидания и подражания. Это подражание прежде всего состоит, как учит Православная Церковь, в смирении и умении на первое место всегда и во всем ставить Бога. Эти качества христиане обретают, обучаясь в Священном Писании, участвуя в церковных Богослужениях и приступая к церковным таинствам, где по Благодати Божией и по вере человека очищаются от греха и утверждаются в добродетели.
(По материалам православных изданий подготовила С.Г.Ворончук, храм Преображения Господня гор. Муравленко)
Просмотры: (4)