Подошёл к концу Рождественский пост, наступает долгожданный праздник Рождества Христова. «Христос рождается, славите!» — поет Святая Церковь. «Видев зиждитель гиблема человека… егоже созда, приклонив небеса, сходит…» — видя создатель погибающего человека приклонив небеса, сходит… Какое событие, какое чудо, какая милость! Сам Господь, Творец миров, призирая на своё падшее создание, сходит на Землю, рождается, воплощается в человеке, чтобы спасти его и возвратить ему потерянный рай. Творец жертвует Сыном возлюбленным, Единородным, посылая Его в мир — родиться в унижении, в яслях – кормушке для овец, испытать гонения, бедность, нищету, пройти крестный путь. Посылая Его, Сына Божия, быть нищим, бездомным и при этом щедро даровать людям различные блага – и пищу, и здоровье, утешение, а главное – исцеление души, и даже воскресение из мертвых и вечность. Склонимся перед яслями пещерки – вертепа, потому что отсюда – начало нашего спасения. Явился Тот, Кто есть «Путь, и Истина, и Жизнь…», как сказано в Евангелии. Вера во Христа, следование за ним — тот самый путь и та истина, которая ведёт человека в жизнь вечную. Всё зависит теперь от того, насколько мы готовы идти навстречу Богу. Подвигом веры и любви теперь стяжается Божественная любовь и Божественное милосердие. Наш современник, старец архимандрит Иоанн Крестьянкин, пишет «…И не потому ли, что истощилась вера наша, мерещатся теперь в смятенном мире, ожидающим бедствий, два противоположных образа – образ поруганной Божией любви и торжествующий смех дьявольской злобы. Не эта ли вражья злоба исторгает из сред Церкви оскудевших любовью, и брат перестаёт понимать брата, и сын забывает отца, и образ поруганной Божьей любви возвещает смерть». Автор призывает приникнуть к Богомладенцу в покаянии и мольбе, в тихих молитвах о себе и о мире. Спаситель сделал и продолжает делать всё для нашего спасения. Наше дело за тем, что избрать – бодрствование пастухов, которые в денно-нощных простых своих трудах и молитвах сподобились первыми встретить родившегося Христа, или духовную спячку, которая не позволит встретиться с Христом и войти с Ним в жизнь вечную; дерзновение волхвов, богатых знаниями и решившихся на долгий и трудный путь, чтобы увидеть Мессию, и не возвратившихся затем к царю – Ироду по его коварному повелению, а избравших иной путь, новый, по вере в Родившегося Спасителя — или коварство Ирода. От нас зависит, что мы изберём – избиение младенцев – в прямом и переносном смысле, для собственного мнимого благоденствия в этом мире, или крестный путь Христа – тягот, забот и лишений ради любви и вечности. Даже в этой жизни всё доброе, в том числе и материальное благоденствие, достигается большими трудами. В духовной жизни тем более всё достигается большими трудами – борьбой с собой, со своей падшей природой, противостоянием злу в себе и в мире. Без помощи Божией вершить добро трудно, а то и невозможно. Добродетели в человеке – дары Божьи по Его любви, по молитвам праведников, по усердию спасающихся. Будем же прибегать к милосердному Богу, Он нас услышит, вразумит, обновит и сохранит в тяготах земных, в бедствиях и напастях. Будем просить у Него мира себе и другим. Будем учиться у Него умаляться до состояния младенца в незлобии, учиться бескорыстию, щедрости и великодушию. Будем помнить о том, что не надо страшиться ничего, когда рядом Бог. Не будем бояться ничего, кроме одного – оскорбить Его любовь. Рождество Христово – день испытания нашей любви и верности Богу. «И пусть услышит весь мир, – как говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин, — возвещённую нашей жизнью истину: «С нами Бог, разумейте языцы…яко снами Бог! ( С нами Бог, понимайте народы, что с нами Бог!)». Волхвов вела в город Вифлеем к месту рождения Христа появившаяся на небе новая звезда. Пусть Вифлеемская Рождественская звезда всегда освящает и наш жизненный путь. С Рождеством Христовым!
(По материалам православных изданий подготовила С.Г. Ворончук, храм Преображеия Господня г. Муравленко)
Просмотры: (50)