ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

О происхождении праздника читаем в книге «ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ»:

«До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием; И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещенного от Отца, о чем вы слышали от Меня: Ибо Иоанн крестил водою, а через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.»

и далее:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнив весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»

Празднование дня Пресвятой Троицы заметно отличается от празднования других двунадесятых праздников. Еще накануне праздника церковь украшается березками, вечернюю службу накануне праздника настоятель храма отец Алексий проводит в зеленом облачении праздника. Меняется и ход утреннего богослужения. За Божественной литургией следует вечерня, в ходе которой совершаются особые коленопреклоненные молитвы, которое читаются только в этот великий праздник.

В этот день православные храмы обильно украшены зеленью, мы приносим Господу начатки обновляющейся и расцветающей природы, как дар благодарения животворящему Духу Божию за весну благодатную. Эти цветы и ветки в самую благодатную весеннюю пору напоминают нам о Рае Божием, насажденном Самим Богом для наших праотцов.

Утреннее праздничное богослужение 4 июня начинается с литургии. Отец Алексий совершает ее в зеленом праздничном облачении. После проскомидии отверзаются царские врата и начинается каждение престола, затем алтаря и всего храма. Первый возглас священника на литургии «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа» подчеркивает, что Бог существует в Трех ипостасях.

Великий вход со Святыми Дарами символизирует Жертву Богу, принесенную Спасителем за грехи человечества. Дары переносятся на престол для совершения таинства Евхаристии.

После совершения в алтаре таинства преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя настоятель храма выносит Чашу из алтаря. Причастники вслед за священником повторяют слова молитвы: Верую, Господи, и исповедую, что Ты — воистину Христос Сын Бога Живого… и просят принять их в число причастников.

После окончания литургии начинается вечерня. В день святой Троицы на вечерне читаются три коленопреклоненных молитвы.

 

Во время коленопреклоненных молитв хор поет ликующее песнопение: Кто Бог Великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Творяй, творяй, творяй чудеса.

Просмотры: (62)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *