ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Одним из величайших евангельских событий, ежегодно воспеваемых в христианском мире, является Преображение Господне.

Как сказано в Священном писании, Сын Божий взял своих любимых учеников Иоанна, Петра и Иакова и взошел с ними на гору Фавор с целью помолиться Отцу Небесному. Здесь во время молитвы его лицо просветлело наподобие солнца, а одежды стали белыми как снег. При этом возле Сына Божия находились пророки Моисей и Илия, беседовавшие с ним о грядущих искупительных страданиях. Когда ученики увидели такое преображение своего Учителя, Петр, самый горячий из них, сказал: «Учитель, хорошо нам здесь находиться, давай расположим здесь три кущи (палатки) – Тебе, Моисею и Илие». После этого их окружило облако, из которого ученики услышали голос Отца Небесного, говоривший: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Затем видение закончилось, а Иисус Христос запретил ученикам кому-либо рассказывать увиденное, пока не произойдет Его Воскресение из мертвых. Что обозначает данное происшествие в духовном смысле? Известно, что Господь, живя на земле, не совершал никаких случайных знамений или чудес. Каждое чрезвычайное событие, описанное в Евангелиях, обязательно имеет поучительный смысл и нравственное назидание. Богословское толкование события Преображения Господня заключается в следующем: Явление Святой Троицы. Уже не в первый раз после рождества Христова происходит явление Единого Бога через Святую Троицу. Первое аналогичное событие произошло в день Крещения Иисуса Христа, когда при сошествии Святого Духа был всеми присутствующими услышан голос Отца, признающий Своего Сына в Иисусе Христе. То же самое происходит и на Фаворе, когда Бог-Отец из облака призывает слушать Его учение. Так произошло Богоявление, то есть открытие людям Лиц Святой Троицы. Преображение Иисуса Христа демонстрирует соединение в Божием Сыне двух естеств – Божественного и человеческого. Споры о двоичности естества Христова многие века не прекращались среди многих христианских богословов. По толкованию Святых Отцов, Преображение произошло в знак будущего преображения всех людей в Царствии Небесном. Кроме того, символично здесь и явление пророков Ветхого Завета – Илии и Моисея. Известно, что пророк Моисей умер своей смертью, а пророк Илия был взят с плотию на небо. В событиях праздника, описанных святыми Евангелистами, показана власть Сына Божия над жизнью и смертью, Его царское владычество над небом и землей.

Для нашего города это особый праздник, ведь наш храм освящен в честь этого события. Богослужение в храме на престольный праздник отличается особой торжественностью и благолепием. В честь престольного праздника состоялась праздничная литургия которую возглавил архиепископ Салехардский и Новоуренгойский Николай, после службы по улицам города прошел крестный ход.

Просмотры: (90)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *