19 января Православная Церковь празднует Святое Богоявление, Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – так называется праздник по церковному уставу. Посвящён он Евангельскому событию — Крещению Господа Иисуса Христа в водах Иордана. Праздник Крещения называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям — Бог явил Свою Троичность, как Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Господь Иисус Христос погрузился в воду телом, Дух Святой сошёл на Него в виде голубя, а голос Бога Отца с Небес возвестил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Евангелие от Матфея). С тех пор воды реки Иордан потекли вспять — поменяли своё направление, совершилось великое таинство и чудо. Вода создана творцом как стихия жизни. При сотворении мира дух Божий «носился над водою», наполняя её энергией жизни. Грех человеческий, повлиявший на всю природу, повлиял и на водную стихию. Известно, что даже слово, произнесённоё человеком над водой, влияет на структуру воды, на самого человека и на окружающую его среду. Креститель Спасов Иоанн перед пришествием Спасителя крестил людей в водах Иорданских. Это было крещением покаяния., Христос пришёл чтобы освятить воды Иордана. Он сошёл в воды Иорданские, чтоб взять на себя тяжесть греха и водную стихию вновь сделать стихией жизни. Церковная традиция в день празднования Крещения Господня освящать водные источники – не просто традиция, но таинство, когда по молитвам верующих и по благодати Божией освящается вода. И эта вода становится великой святыней, живоносной, так как Дух Божий присутствует в ней. Она освящает всё, что ею окропляют, освящает и исцеляет вкушающего её с верою человека от болезней душевных и телесных. Кто погружается в Иорданскую купель после освящения воды — всегда чувствует благодатное ощущение радости — ведь это соприкосновение с истинно Божественным. Отношение к крещенской воде, как и к любой святыне должно быть благоговейным. Вода, освященная на богослужениях и 18, и 19 января – та же самая Крещенская вода. Как говорилось уже – Богоявление и Крещение это один и тот же праздник. Разделение освящаемой воды на Крещенскую и Богоявленскую неверно и относится к разряду суеверий. Ошибается тот, кто считает, что погружение в Крещенскую купель уже само по себе очищает человека от грехов. Существует покаяние, разрешение грехов в церковном таинстве исповеди. Необходимо помнить, что смысл праздника Крещения Господня — это воспоминание самого Евангельского события, когда Сын Божий смиряет своё Божество и приходит на Иордан принять крещение от человека, по пророчествам ветхозаветных праведников, послушно выполняя волю Своего Небесного Отца от начала и до конца, совершая дело спасения человечества от греха. Креститель Спасов Иоанн не просто крестил людей в водах Иордана в ознаменование очищения от грехов, но еще и призывал всех к действенному покаянию, к новому качеству жизни, к её изменению, оставлению грехов. Грех разделяет человека с Богом. Борьба с грехом – это подвиг, это всегда труд, движение. Это крестный путь распятия своих греховных страстей и похотей. Употребление святынь и участие в церковных таинствах не заменяет наших трудов для спасения души. Господь по благодати укрепляет человека посредством святынь и таинств, но не отменяет его трудов для спасения души. Господь являет свою любовь посредством действий, поступков, к чему призывает и кающегося человека.
(Подготовлено по материалам православных изданий. Храм Преображения Господня г. Муравленко. С.Г.Ворончук)
Просмотры: (22)