КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.

19 января Православная Церковь празднует Святое Богоявление, Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – так называется  праздник по церковному уставу. Посвящён он Евангельскому событию — Крещению Господа Иисуса Христа в водах Иордана. Праздник Крещения называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы  были явлены людям  —  Бог явил Свою Троичность, как Бог  Отец, Бог  Сын, Бог Дух Святой. Господь Иисус Христос погрузился в воду телом, Дух Святой сошёл на Него в виде голубя,  а  голос Бога Отца с Небес возвестил: «Сей есть  Сын Мой Возлюбленный, в  Котором Моё благоволение» (Евангелие от Матфея). С тех пор воды реки Иордан потекли вспять — поменяли своё направление,  совершилось великое таинство и чудо. Вода создана  творцом как стихия жизни. При сотворении мира дух Божий  «носился над водою», наполняя её  энергией жизни. Грех человеческий, повлиявший на всю природу, повлиял и на водную стихию. Известно, что даже слово, произнесённоё человеком над водой, влияет на структуру воды, на самого человека и на окружающую его среду.  Креститель Спасов Иоанн перед пришествием Спасителя крестил людей в водах Иорданских. Это  было крещением покаяния., Христос пришёл чтобы освятить воды Иордана. Он сошёл в воды Иорданские, чтоб взять на себя тяжесть греха и водную стихию вновь сделать стихией жизни. Церковная традиция в день празднования  Крещения Господня освящать водные источники – не просто традиция, но таинство, когда по молитвам верующих и по благодати Божией освящается вода. И эта вода становится великой святыней,  живоносной,  так как Дух Божий присутствует в ней. Она освящает всё, что ею окропляют, освящает и исцеляет вкушающего её с верою  человека от болезней душевных и телесных. Кто погружается в Иорданскую купель после освящения воды —  всегда чувствует благодатное ощущение радости  — ведь  это соприкосновение с истинно Божественным. Отношение к крещенской воде, как и к любой святыне должно быть благоговейным. Вода,  освященная на богослужениях и 18, и  19 января – та же самая Крещенская вода. Как говорилось уже – Богоявление и Крещение это один и тот же праздник. Разделение освящаемой воды на Крещенскую и Богоявленскую  неверно и относится к разряду суеверий. Ошибается тот, кто считает, что погружение в Крещенскую купель уже  само по себе очищает человека от грехов. Существует покаяние, разрешение грехов в  церковном таинстве  исповеди. Необходимо помнить,  что смысл праздника Крещения Господня —  это воспоминание самого Евангельского события, когда Сын  Божий  смиряет своё Божество и приходит на Иордан принять крещение от человека, по пророчествам ветхозаветных праведников, послушно выполняя  волю Своего Небесного Отца от начала и до конца, совершая дело спасения  человечества от греха.  Креститель Спасов Иоанн не просто крестил людей в водах Иордана в ознаменование очищения от грехов, но еще и призывал всех к действенному покаянию, к новому качеству жизни, к её изменению,  оставлению грехов. Грех разделяет человека с Богом. Борьба с грехом – это подвиг,  это всегда труд, движение.  Это крестный путь распятия своих греховных страстей и похотей.  Употребление святынь и участие в церковных таинствах не заменяет наших трудов для спасения души. Господь  по благодати укрепляет человека посредством  святынь и таинств,   но не отменяет  его трудов для спасения души. Господь  являет свою любовь посредством действий,  поступков, к чему призывает и кающегося человека.

(Подготовлено по материалам православных изданий. Храм Преображения  Господня г. Муравленко. С.Г.Ворончук)

Просмотры: (22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *